Новости

30 ноября, накануне празднования памяти свт. Филарета Московского, у нас в гимназии прошел устный журнал «Век Филарета».

6 декабря в нашей гимназии состоялось Посвящение в гимназисты для учеников, которые пришли к нам в этом году. 

7 декабря после уроков некоторые ребята, несмотря на субботу, не торопились домой. Было намечено заседание Совета гимназистов.

8 января, в Рождественские святки, гимназисты вместе со своими родителями и педагогами, а также прихожане храма праведной Анны отправились в поход, в лес на Черный дол.

Количество вакантных мест для приема учащихся в 1-й класс на 2024-2025 учебный год - 20.

Всю информацию о зачислении смотрите на страничке "Вакантные места для приема":  https://pravgimn-kovrov.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/vakantnye-mesta-dlya-priema-perevoda.html

Тест для проверки готовности ребёнка к школе

  • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
  • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
  • Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  • Умеет ли он изменять существительные по числам?
  • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
  • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
  • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  • Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
  • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
  • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
  • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

Если оно составляет:

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

10-14 баллов — Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Советы родителям будущих первоклассников

Скоро в вашей семье появится первоклассник. Момент с одной стороны радостный (ваш ребенок вырос), с другой стороны – ответственный. Начало обучения в школе – один из самых серьезных переломных моментов в жизни ребенка.

Школа – это новые контакты, новые отношения, новая социальная роль – ученик, новые условия жизни и деятельности ребенка, большие эмоциональные, физические и умственные нагрузки. Школа с первых дней ставит перед ребенком ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.

Трудно все:  режим дня, обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, эмоций, которые приходится сдерживать. Одним из самых сложных требований нового формата является требование дисциплины. Меняется и режим дня ребенка.

Школа – это большие психологические, интеллектуальные, функциональные, физические нагрузки, за которые ребенок, не готовый к школе платит порой самой дорогой ценой – здоровьем.

Первый год в школе – это своего рода испытательный срок для родителей. Порой не хватает родителям терпения, снисходительности, спокойствия, часто из добрых побуждений они становятся виновниками школьных стрессов. Почему? Скорее всего, потому, что не всегда учитывается длительность и сложность процесса. Ни день, ни неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по – настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Потому не ждите мгновенных результатов. Понятие «готовность» к школе интегральное, комплексное.

Прежде всего, ребенок должен быть здоров и готов психологически. Оценка готовности ребенка к школе по уровню интеллектуального развития ребенка – наиболее распространенная ошибка родителей. Многие считают, что самое необходимое условие готовности к школе – максимально большой объем знаний, которые должен иметь ребенок. Старание родителей при этом не знает меры, а возрастные возможности при этом в расчет не принимаются.

Мы остановимся на психологической и интеллектуальной готовности. Итак, «психологическая готовность». Ребенок должен хотеть в школу, быть готов к роли ученика, к общению со сверстниками, к требованиям учителя, к сложностям учебной деятельности, в которой будут не только удачи, но и трудности.

К поступлению в школу ребенок должен научиться быть самостоятельным. Без помощи взрослых умываться, одеваться, обуваться, принимать пищу, пользоваться туалетом, привыкнуть в определенное время вставать, ложиться спать, обедать, завтракать и т.д. Если этому вовремя не научиться – ребенок будет выглядеть среди одноклассников неловким и неуклюжим, чувствовать себя « не в своей тарелке».

При интеллектуальной подготовке важно найти «золотую середину», не переусердствовать, не натаскивать ребенка, не требовать непосильного только потому, что другие дети это умеют, дать ребенку возможность получить удовлетворение от достигнутого, и лишь потом переходить к чему–то новому, более сложному. Нужно помнить, что у детей, испытавших неудачу, снижается интерес к новому, а значит, затрудняется процесс обучения. В интеллектуальной подготовке большая роль отводится родителям. Когда заниматься? Нужны ли для этого специальные занятия? В основном это происходит ежечасно, повседневно, не надо только отмахиваться от детских «почему, отчего, зачем?»   Дети должны уметь различать пространственные представления (верх, низ, над, под, за, слева, справа, сбоку, посередине и т.д.). Дети должны  отличать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), уметь различать цвета, величину предметов (большой – маленький, толстый – тонкий, длинный – короткий), понимать понятие больше, меньше, часть, целое. Лучше данный понятия усваиваются непроизвольно, в ходе игровой деятельности.

Учите ребенка внимательно слушать вашу инструкцию, сосредоточиться на задании, работать без отвлечений.

Для успешного овладения навыком письма ребенок, поступающий в школу, должен правильно держать ручку, при этом рука не должна быть сильно напряжена или, наоборот, сильно расслаблена. Развивают мышцы пальцев раскрашивание, штриховка, рисование, лепка, работа с конструктором.

Одним из аспектов успешного обучения  является развитие речи. Ребенок говорит, подражая речи взрослых. Если он слышит речь небрежную, нечеткую, чересчур громкую и интонационно резкую, то ребенок будет говорить в соответствии с этими образцами. Не думайте, что случайно вылетевшее из ваших уст нелитературное слово, пройдет мимо ребенка. Все это появится при первом же удобном случае.

Словарный запас шестилетних детей, хорошо владеющих речью, более 3 тысяч слов, но чтобы ребенок овладел таким словарным запасом, следует систематически расширять тот запас слов, которыми он владеет.

Рассматриваете вы картинку, читаете книгу, слушаете сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся слова, на их значение.

Правильное произношение – одна из сторон развития ребенка. Ошибки в произношении – основа многих трудностей при обучении чтению и письму. Самым простым способом выявления у ребенка умения произносить те или иные звуки является следующее упражнение. Ребенку предъявляются картинки, где исследуемый звук стоит в начале, в середине, в конце. Например, звук «р». Слова: рука – корова – забор. В результате такой проверки станет ясно, какие звуки ребенок произносит неправильно. Что же делать? Главное – не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое правильное – обратиться к специалисту. Коррекция произношения – сложный, длительный процесс.

Итак, важнее не учить читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учит писать, а создать условия для развития моторики движений руки и пальцев. Важен не объем знаний, а качество мышления, развитие способности слушать, понимать смысл.

И в конце, чтобы ярче представить портрет готового к школе ребенка нарисуем суммарный словесный портрет первоклассника неготового к школе

  • чрезмерная игривость
  • недостаточная самостоятельность
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность
  • неумение обращаться со сверстниками
  • трудность контактов с незнакомыми взрослыми или, наоборот, непонимание своего статуса
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность словесного восприятия
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщения, классифицировать, трудность выделения сходства и различия
  • плохое развитие координированных движений руки
  • недостаточное развитие произвольной памяти
  • задержка речевого развития.

Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит минуты общения с близким человеком.

3 февраля 2020 г. Понедельник. Хорошее начало недели и нового 2020 года. Мы пригласили в гости православную гимназию из Владимира.

Вложения:
Файл
Скачать этот файл (2lkP6lUoXxY.jpg)2lkP6lUoXxY.jpg
Скачать этот файл (EG9vVUmYo9g.jpg)EG9vVUmYo9g.jpg
Скачать этот файл (rOp_sMBcZl8.jpg)rOp_sMBcZl8.jpg

3 февраля в 5 классе был проведён открытый урок музыки "Звать через прошлое к настоящему". 

С 3 по 7 февраля в начальной школе прошла Неделя математики. 

14 февраля - Всенощное бдение Престольного праздника гимназии - Сретения Господня.

14 февраля для 6-9 классов была проведена игра по истории Великой Отечественной войны.

14 февраля в начальной школе прошел праздник "Православная радуга", посвященный Сретению Господню.

15 февраля в честь празднования Сретения Господня для ребят основной школы была организована игра "Свет Православия"

29 февраля, гимназисты вместе со своими родителями и педагогами, а также прихожане храма праведной Анны отправились в поход, в лес на Чёрный дол.

Сегодня, в последний день каникул, в нашей гимназии состоялся кинопоказ. Смотрели «Остров» Павла Лунгина.

12 марта семеро наших ребят приняли участие в городской спортивно-патриотической игре "Победа".

13 марта в нашей гимназии прошел День православной книги.

14 марта в школе №22 состоялся конкурс школьных хоров "Когда поют дети", в котором приняли участие школы города Коврова.

Подготовка к Пасхальному концерту в "разгаре". Сегодня прошла очень продуктивная репетиция! Спаси Господи, вас ребята!!!

26 марта в гимназии освятили и пронесли Крестным ходом новонаписанную икону Спасителя. 

Гимназия перешла на дистанционную форму обучения.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Гимназисты - в праздновании Дня Победы в Великой Отечественной войне!

15 мая закончил обучение в начальной школе и перешел на взрослую ступень наш 4-й класс.

24 мая гимназисты отпраздновали День славянской письменности и культуры!

5 октября – это день, которого всегда с таким трепетом ждут гимназисты.
Сегодня у нас есть повод сказать слова благодарности учителям за их огромный труд и великое терпение!
По традиции в этот день с утра мы встречаем учителей в фойе с цветами, аплодисментами и улыбками!

Так называался VII Фестиваль православной культуры, который

4 ноября в День Казанской иконы Божией Матери и в День народного единства в городе Суздаль состоялась церемония награждения победителей епархиальных конкурсов.

Поздравляем педагогов и учеников с успешным выступлением на олимпиадах!

28-го ноября не стало одной моей любимой учительницы.
Елену Вадимовну - нашу учительницу химии, я знала не долго, но сколько она открыла для нас, восьмиклассников за это короткое время.

Этот святой вошел в нашу жизнь совсем недавно, вместе в часовней, построенной на территории гимназии два года назад. И сейчас мы празднуем его память и кажется, что